Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

лет, а Гофолии в четыре раза больше. Грим помог актрисе почувствовать
себя библейской царицей, ощутить древней старухой. Ей хотелось, чтобы
физическое уродство и дряхлость Гофолии стали зримыми. Элизе удалось
создать образ царицы, все существо которой «дышало смертью и
преступлением».
   13 ноября 1847 года Рашель
выпустила еще одну премьеру, «Клеопатру», и почти перед самыми вторыми
родами ушла в отпуск. Второй сын, получивший имя Габриэль Виктор
Феликс, родился 26 января 1848 года. Его отцом был молодой красивый
повеса Артюр Бертран, а дедом – знаменитый генерал армии Наполеона.
Бертран признать своего сына отказался и поспешил ретироваться. Бурная
светская жизнь актрисы еще долго будет волновать биографов, которые
напишут солидные труды, посвященные интимной жизни Рашели.
   Между
тем актриса понимает, что она серьезно больна. Теперь не только ее
близкие, но и она сама догадывается, что у нее чахотка. Обострившаяся

после родов, она дает о себе знать постоянными приступами удушающего
кашля.
   В годы революции Рашель исполнила
«Марсельезу». Первый ее спектакль был назначен на 6 марта 1848 года.
Рашель «…явилась перед публикой в образе древней статуи, с белою
туникой, но с трехцветным знаменем в руке, олицетворяя таким образом
Францию. Певучим речитативом и вполголоса, при мертвой тишине партера
произносила она стихи знаменитой песни, сообщая каждой строфе особенную
интонацию, переходя от глубокого чувства грусти по родине к
сосредоточенному негодованию на врагов и, наконец, к отчаянной
решимости сопротивления. За всеми этими оттенками песни следило и
выражение необычайно подвижного лица актрисы, а когда в минуту призыва
к оружию она падала на колени, страстно прижимая к груди трехцветное
знамя, глаза ее горели лихорадкой энтузиазма. Благодаря этой
декламации, продолжавшейся немного более одной четверти часа, зала
Французского Театра наполнялась народом сверху донизу и оглашалась
неистовыми рукоплесканиями». Эти слова принадлежат стороннему
наблюдателю, русскому критику Павлу Васильевичу Анненкову.
   После
того как Рашель два месяца пела «Марсельезу» в Париже, было решено, что
она выедет с ней в провинцию. Поговаривали, что она обязалась дать не
менее ста спектаклей, заключая каждый пением революционного гимна.
Организовать турне взялся папаша Феликс. В течение месяца Рашель
объехала почти пол-Франции. Позже актрисе ставили в упрек, что она
торговала именем республики, а выручку присвоила себе.
   Вернувшись
в Париж, Рашель, провозглашенная «Музой свободы», позировала
скульпторам для мраморного портрета Марианны – символа республиканской
Франции.
   24 марта 1848 года, в самый разгар
революции, актриса появилась в «Лукреции» Понсара. Пьесу о юной
римлянке, обесчещенной всевластным патрицием, она превратила в трагедию
попранного достоинства человека, беззащитного перед лицом тирании
власти.
   В апреле следующего года зрители увидели

Предыдущая Следующая