Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

ее в «Адриенне Лекуврер». Рашель сыграла Адриенну шестьдесят девять раз
в «Комеди Франсез» и множество раз на гастролях. Пьеса потребовала от
нее огромного труда. Во всем, что касалось манер, особенностей
актерского быта и поведения, приемов игры XVIII века, актриса следовала
советам своего учителя Сансона. Рашель сделала упор на последний акт
драмы, на сцены отравления и смерти. Она решила правдоподобно передать
физические ощущения умирающей. Здесь ей помог собственный опыт. Рашель
нередко можно было встретить в больницах для бедных, где на ее глазах в
агонии умирали старые и молодые; побывала она даже на известной каторге
под Брестом и беседовала с осужденными.
   Совсем
иначе она отнеслась к пьесе «Анджело» Гюго. «Я хочу доказать господину
Гюго, что сумею его понять и тоже достойна получить от него драму,
написанную специально для меня», – сказала Рашель во время одной
из репетиций.
   В первый же день, – это было 18

мая 1850 года, – ее ожидал успех. Гюго пришел в восторг, он
вспомнил те времена, когда на той же сцене в «Анджело» встретились
Дорваль и Марс, и растроганно говорил, что ему сейчас почудились тени
этих великих актрис. Однако премьера отняла у Рашели столько сил, что
следующий ее спектакль состоялся лишь через неделю.
   За
три сезона, последовавших после премьеры «Анджело», Рашель выступила в
пяти новых постановках. То были «Гораций и Лидия» Понсара, «Валерия»
Лакруа и Маке, «Диана» Ожье, «Луиза де Линьероль» Легуве и «Леди
Тартюф» мадам де Жирарден.
   Сила ее эмоционального
воздействия на зал, своеобразие ее индивидуальности великолепно
раскрываются в описании Герцена: «Она нехороша собой, невысока ростом,
худа, истомлена; но куда ей рост, на что ей красота, с этими чертами
резкими, выразительными, проникнутыми страстью? Игра ее удивительна;
пока она на сцене, чтобы ни делалось, вы не можете оторваться от нее;
это слабое, хрупкое существо подавляет вас; я не мог бы уважать
человека, который не находился бы под ее влиянием во время
представления. Как теперь, вижу эти гордо надутые губы, этот сжигающий
быстрый взгляд, этот трепет страсти и негодования, который пробегает по
ее телу! А голос – удивительный голос! – он умеет приголубить
ребенка, шептать слова любви и душить врага; голос, который походит на
воркование горлицы и на крик уязвленной львицы».
   Каждое
лето Рашель ездит на гастроли. Она честно пытается возместить театру
ущерб от лишних месяцев отпуска и часто играет по две пьесы в
представление, но здоровье ее подорвано. Особенно это ощутимо зимой,
когда болезнь вынуждает Рашель редко появляться на сцене, что сердит
сосьетеров, никто не желает верить в серьезность ее постоянных
недомоганий, несмотря на то, что освобождения выдает ей врач «Комеди
Франсез».
   Особенное недовольство вызвало ее
желание по приглашению царя выступить в России. Объездив к тому времени
всю Европу, актриса была не прочь попытать счастье и в Северной

Предыдущая Следующая