Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

заменявшейся (до начала I века до Р.Х.) гримом и париками. Но
отсутствие маски было вынужденным: оно объяснялось тем, что римская
аристократическая молодежь, долго забавлявшаяся исполнением ателлан,
монополизировала ношение маски как средство снять с себя «бесчестье»
актерской профессии. Так установился принцип, что без маски может
играть только актер, получающий денежное вознаграждение за свой труд.
   Однако
отсутствие маски нарушало общий условный стиль римского спектакля.
Отсюда и длительная борьба, проведенная Росцием за введение маски,
которое ему было разрешено только после того, как он снял с себя
«бесчестье» актерской профессии, отказавшись от гонорара за свой труд.
Эту театральную реформу можно объяснить тем, что, с одной стороны,
Росций желал приблизить римский театр к греческому, а с другой – при
увеличившихся размерах римского театра – усилить зрительное впечатление
для публики из простого народа, сидящей на далеких от сцены местах.

Введенная Росцием маска затем укрепилась в римском театре, несмотря на
недовольство аристократического зрителя, сидевшего в орхестре и в
первых рядах амфитеатра.
   Существовали ли в Риме
состязания при постановке спектаклей? По-видимому, таких состязаний не
было, иначе это нашло бы отражение в каких-либо исторических
памятниках. Но относительно того, что авторы пьес получали денежные
награды и золотые венки, имеются совершенно определенные свидетельства.
Эти награды зависели от приговора зрителей, оценивавших пьесу. Известно
также, что актеры нередко получали от публики знаки бурного одобрения
или порицания за исполнение своей роли.
   Росций,
судя по его прозвищу Comoedus, выступал главным образом в комедиях и
особенно был хорош в ролях, которые требовали живой жестикуляции. О
Росций говорили, что он не допускал на сцене ни одного жеста без того,
чтобы не обдумать и не проверить его прежде. Росций любил копировать
интересные образы, встречавшиеся ему при общении с людьми, а затем
вводить их в свою игру. Он не чуждался иногда и портретного сходства.
Так, он отомстил однажды врагу Фаннию тем, что, играя в комедии Плавта
роль сводника, придал ему облик Фанния. Росций учредил театральную
школу, из которой вышло много талантливых актеров.
   Одна
из речей Цицерона была произнесена в защиту Росция по следующему
гражданскому делу. Гай Фанний Херея имел раба Панурга. Подметив в нем
талант комического актера, он отдал его в школу Росция, условившись с
последним делить пополам доходы от искусства Панурга, когда тот
выступит актером. Панург добился больших успехов и уже готов был начать
свою деятельность, как был убит Кв. Флавием. Фанний и Росций предъявили
иск к Флавию об удовлетворении их за смерть раба, причем процесс вел
Фанний, как cognitor Росция. Между тем Росций частным образом помирился
с Флавием, получив от него вознаграждение за Панурга. Теперь уже Фанний
объявил эту сделку нарушающей условия его контракта с Росцием и

Предыдущая Следующая