Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

мере его актерского взросления, менялись и шекспировские персонажи.
Можно сказать, что только два из них остались неизменными: это Ромео и
Отелло; о последнем современная критика писала, что с актером можно не
соглашаться в замысле, но сам этот замысел был выполнен превосходно.
   Ромео
у Росси был настолько не «голубой», вопреки традициям, что при его
появлении по зрительному залу прокатывался смех – светлый,
доброжелательный смех, как отмечали критики. Необычную реакцию –
сочувствие пополам со смехом – герой Росси вызывал потому, что актер в
этом образе очень точно показал нетерпеливость страсти, откровенность
эгоизма, которые выглядят обаятельно из-за своей еще детской наивности.
Эта роль вошла в историю мирового театра как образец, которого с тех
пор никто не мог достигнуть. И когда в 1890 году старый, толстый и
лысый Росси сыграл в Москве Ромео, критика справедливо оценила его
создание как «завещание великого мастера относительно того, как надо

играть эту роль».
   В Отелло же он видел чувственную
страсть, ревность, которая низводит мавра до разъяренного животного
Отелло Росси оказался в своем роде шедевром: у него не было благородной
доверчивости, но была простодушная наивность, которая делала его
глубоко человечным при всей низменности таких его черт, как грубость,
фатоватость, чувственность, страсть к хвастовству. И этот характер,
столь гениально схваченный еще в молодости, остался у Росси неизменным
на протяжении всей его творческой жизни.
   «Я
энергично работал с труппой, и она гигантскими шагами шла вперед. Даже
в пост, когда другие труппы еще только формируются или, наоборот,
распадаются, я приходил на репетицию к восьми утра и заканчивал ее
только в четыре дня. Чтобы выдержать такую нагрузку, мало одной силы
воли, – нужны еще железное здоровье и крепкие легкие. А ведь я,
кроме того, каждый вечер играл! Я заставлял актеров учить роли
наизусть, запрещал им прибегать к помощи суфлера и почти всегда
добивался своего: неизменно выучивал на память свою – самую длинную –
часть текста, я имел право требовать того же от других», –
вспоминал Росси.
   Не давая остыть зрительскому
энтузиазму, он ставит «Гамлета», а в 1858 году – «Макбета» и «Короля
Лира». Любимой ролью Росси был Гамлет, над которым он работал в течение
всей жизни. В Гамлете актер акцентировал черты разочарования,
нерешительности, усталости. Такое понимание шекспировского образа было,
с его точки зрения, современным и единственно возможным, так как
выражало растерянность, охватившую определенные круги итальянской
интеллигенции после поражения революции 1848 года.
   «Он
никогда не был ироничным и аллюзионным, – пишет о Росси
итальянская Театральная энциклопедия, – во всех ролях он был
страстным, порывистым сангвиником: даже в исполненном сомнений Гамлете,
даже в мучающемся угрызениями совести Макбете, даже в безумном короле
Лире».
   Бешеной жаждой жизни отличался у Росси и

Предыдущая Следующая