Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Ромео, который в сцене у монаха от отчаяния и муки катался по полу, и
Отелло, грубый, сладострастный солдат, который умирал, не вынимая ножа
из раны, и произносил финальные слова как бы заливаемым кровью голосом,
и Ричард III, который и в последней сцене «не боится продолжать
бесноваться, даже подпрыгивает как-то на хромой ноге и потрясает в
воздухе мечом», и Кин, которого критики сравнивали с «восходящей
хроматической гаммой», завершавшейся «аллегро фуриозо»: «…он заметался,
запрыгал, закричал и заплакал в одно и то же время».
   Разумеется,
Росси играл не только Шекспира. С 1856 года он был хозяином своего
репертуара и, следовательно, включал в него то, что считал нужным.
Росси пересмотрел репертуар, очистив его от всего второстепенного, и
оставил в нем лишь самое лучшее – Альфьери, Никколини, Шиллера, Гете,
Пеллико, Маренко, Гольдони, Джакометти, Скриба, обоих Дюма, Барьера и,
разумеется, Шекспира. Но при этом неизбежны были компромиссы: он не

любил Корнеля, но играл Сида, он не любил Гюго, но играл Рюи Блаза,
играл блестяще, по свидетельству критики. Играл только потому, что
итальянские зрители предпочитали Шекспиру романтическую драму и
мелодраму.
   В 1860 году Росси распустил труппу,
решив отдохнуть от театра. Семейство его росло, росли и расходы. Ценой
строжайшей экономии и неустанного труда ему удалось скопить немного
денег. Росси купил часть дома во Флоренции на площади Независимости и
занялся воспитанием детей. Но тут ему пришло письмо от Чезаре Дондини,
который предлагал Эрнесто ангажемент на два года в его труппе. И Росси
снова пустился в путь…
   С Чезаре Дондини он
расстался в конце масленицы 1864 года, когда вступил на правах
компаньона в труппу синьора Тривелли. Росси получил твердый оклад и
сверх того половину чистой прибыли. До поста 1866 года он гастролировал
с труппой по всей Италии и ни разу не имел оснований жаловаться на
коллег. Получив неплохую прибыль, Росси выкупил полностью дом во
Флоренции и приобрел в окрестностях Ливорно виллу, которую в честь
любимого драматурга назвал «Вилла Шекспира».
   25
мая 1866 года Росси играл Гамлета в Париже. На спектакль пожаловали
Теофиль Готье, Сен-Виктор, Араго и де Пен и прочие критики. Для
спектакля сшили новые костюмы, отвечающие духу эпохи. В тот вечер зал
«Вентадур» заполнили сливки парижского общества. Теофиль Готье писал:
«У нас на памяти еще жив Паоло, который несколько лет назад на сцене
парижского театра подавал реплики Франческе в трагедии Сильвио Пеллико…
С тех пор из очаровательного первого любовника Эрнесто Росси
превратился в великого актера. Взысканный почестями по ту сторону
Пиренеев, он вернулся к нам в платье датского принца Гамлета. Выступить
в такой роли, заключающей в себе невероятные сложности, само по себе
смелость. Но Эрнесто Росси мог себе ее позволить…»
   Росси
неоднократно бывал в Париже и всегда с теплотой вспоминал об этом
городе. Много времени проводил он среди художников, что оказывало

Предыдущая Следующая