Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

благотворное воздействие на состояние его духа. Итальянский актер
посетил Дюрана, Буланже, Эрмана, Обри и Равеля. Виктор Гюго принимал
его в своем доме, выказывая присущие ему радушие и гостеприимство.
   После
триумфальных гастролей в Париже в 1866 году, Росси вернулся в Италию,
где выступил в роли Нерона в одноименной трагедии Коссы. У Росси Нерон
в одном лице император и паяц, поэт и гладиатор, мнящий себя героем и
чаще всего оказывающийся тираном, сладострастным, низким, порочным. Эту
комедию Росси играл часто за рубежом – в Париже, Вене, Берлине, и везде
ему сопутствует успех. Особенно шумным он выдался в Южной Америке – в
Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айресе – во время его путешествия в
1881 году.
   «Он имел право говорить просто и умел
это делать – что так редко у актеров», – писал один из критиков.
Но, как ни парадоксально, именно эта особенность творческой манеры

позднего Росси отвратила от него симпатии итальянских зрителей, которые
не приняли Шекспировский театр Росси. То, что Станиславский назвал
простотой, публике казалось монотонностью и вялостью. Знатоки и
ценители, разумеется, поощряли эту тенденцию творчества Росси, но сам
он не мог не испытывать горечи, видя, что все его попытки не находят
отклика у зрителя.
   Между прочим, разногласиями
актера с итальянской публикой объясняется и то, что начиная с 1867 года
он предпочитает играть за границей: с 1867 по 1896 год Росси не только
объездил всю Европу, но побывал в Египте, Турции, Северной и Южной
Америке и даже в Австралии.
   В конце жизни он
создал еще один значительный образ: Иоанна Грозного в «Смерти Ионна
Грозного» А.К. Толстого. В образе царя итальянский актер старался не
только подчеркнуть его деспотизм, но и показать его трагическое
одиночество, из которого возникала подозрительность, превратившаяся в
жестокость. Для этой роли Росси изучил много материалов, связанных с
русской историей. Спектакль «Смерть Иоанна Грозного» имел громадный
успех.
   И все-таки лучшая роль позднего Росси –
король Лир, трагедию которого он понимал как «трагедию эгоизма». Эгоизм
Лира – это «несдержанное и дурно направленное честолюбие», заставляющее
короля во всем искать удовлетворение своего самовластия. Ему недоступны
подлинные человеческие чувства: «Он хочет казаться справедливым и
великодушным, не будучи ни тем, ни другим». Утратив власть, познав
отчаяние, страдание, впадая в безумие, Лир становится человеком.
Несчастный, безумный старик познает всю правду жизни. По словам Росси,
чувство справедливости пробуждается у Лира «только теперь, когда он
осознал, что такое ложь».
   Росси любил похвастаться
свидетельствами своей славы, аудиенциями у королей и президентов,
разными знаками монаршей милости, хвалебными рецензиями, лестными
отзывами великих людей. Актер гордился тем, что румынский король вручил
ему орден Короны, тем, что французский композитор Тома написал оперу

Предыдущая Следующая