Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Большая проблема была с селем. Как сделать, чтобы в кадре мощным потоком сносило деревья и людей? Выручил завод комбикорма, на котором производили витаминизированную массу. Так был найден сель для съемок.

Как обрушивался этот комбикорм на каскадеров отдельная история. На «Мосфильме» были заказаны два водосброса, по полторы тонны каждый. Их еле затащили в горы под Ялтой, пожарные машины закачали в резервуары воду.

Каскадерам изображать ничего не пришлось. На них обрушился настоящий селевой поток. После съемок на каскадеров было страшно смотреть: сплошная кровь, все тело в мелких порезах, комбикорм забивал рот, нос, глаза… Зато на экране эти кадры выглядели потрясающе.

Одна из самых сложных технических сцен в фильме — разлом хвоста. Готовились к ней полтора года. По заказу киношников инженер-конструктор разработал модель самолета Ту-154 в масштабе 1 к 10 с электронным устройством, которое по команде отрывало хвост. Работа проводилась на базе завода Министерства гражданской авиации, а саму модель изготовили в КБ имени Туполева.

31 октября 1979 года директор «Мосфильма» Сизов смотрел полностью смонтированный фильм. Увиденным остался доволен. Митта справился со своей задачей: «катастрофа» была сделана по всем правилам игры: со взрывами, плачущими детьми, землетрясением, селями, взрывом нефтезавода и, конечно же, с подвигом.

«Но это не просто "фильм-катастрофа", — справедливо замечает киновед Т. Воронецкая, — в нем есть попытка киноромана — в первой серии мы как бы привыкаем к своим героям, их жизненным ситуациям. Каждая семейная пара, как и сами герои, — определенная модель типов людей, жизненных ситуаций, несколько упрошенная, без лишних психологических изысков, иногда утрированная. В этом моделировании не слабость, а сила картины, потому что это ее эстетический принцип. Вторая серия — предельно экстремальная ситуация, уводящая от однозначности в понимании героев и дающая им возможность реализовать свой личностный потенциал. Модель строится по принципу: "обычные люди, оказавшиеся героями", что зрителю всегда импонирует».

Фильм «Экипаж» вышел в широкий прокат в июле 1980 года. Успех у него был безоговорочный: 71 миллион 100 тысяч зрителей. В том же году «Экипаж» получил приз на фестивале в Душанбе, а год спустя его наградили на кинофестивале в Чехословакии.

«Поведение всех членов экипажа — героев фильма — в особых обстоятельствах отмечено печатью мужества и благородства самой высокой пробы, — писал заслуженный летчик-испытатель СССР В. Коккинаки, дважды Герой Советского Союза. — Трудно смотреть без волнения кадры разбега и взлета Ту-154 на горящем аэродроме. Мигание табло "К взлету не готов", повторы команд, переговоры экипажа, отсчет скорости, лица, музыка — все это создает такое напряжение, что даже я, летчик-профессионал, сидя в зале, волновался за героев и гордился ими, гордился своей профессией. Мне думается, фильмы, подобные "Экипажу", рождают в зрителе гордость за нашу Родину, создающую такие надежные самолеты и воспитывающую такие героические характеры».


Предыдущая Следующая