Кинематографисты могут иметь такое же влияние на фильм, как и режиссер. Но поставят ли под угрозу их мастерство престижное телевидение и снижение продаж билетов в кинотеатрах?

Кинематография — один из самых загадочных аспектов кинопроизводства.

Кинематографисты несут ответственность за съемку фильмов, но на практике их работа более сложная. Мастерство кинематографиста или постановщика фотографии состоит в том, чтобы сочетать визуальное мастерство с техническими знаниями и определенным умением управлять людьми. «Может быть, под вашим непосредственным руководством будет до 80 человек в фильме», — говорит Билл Батлер, номинированный на «Оскар» оператор, работавший над такими классическими произведениями, как «Челюсти» и «Пролетая над гнездом кукушки». «Рядом с режиссером за все, от костюма, который вы носите, до макияжа, отвечает оператор. Вы делаете гораздо больше, чем просто снимаете показания счетчиков».

ASC был создан для того, чтобы формализовать роль кинематографистов и отличить их от операторов, но это больше касалось практических вопросов и решения проблем. В эпоху немого кино кинокамеры, как правило, были тяжелыми машинами с ручным заводом, и центр тяжести киноиндустрии США смещался с восточного побережья на запад. Технология и среда были новыми, поэтому операторы повсюду сталкивались с общими трудностями, такими как раздражающие белые полосы на кадрах, вызванные статическим электричеством. Клуб кинокамер на восточном побережье, сформированный командой операторов Эдисона, и Статический клуб Америки, базирующийся в Лос-Анджелесе и возглавляемый Гарри Харрисом из Universal, совместно работали над решениями этих проблем, объединив свои знания. 

«Дело не только в том, чтобы делать красивые картинки», — говорит Мэнди Уокер. «Самая важная часть моей работы — помогать режиссеру рассказать историю с помощью изображений пленки, камеры, освещения и линз. Решения, которые мы принимаем, самые важные».

Батлер соглашается: «Одна из важных вещей — это ваша способность понимать правду в фильме, который вы снимаете. Куда поставить камеру? Как ваша камера должна смотреть на эту историю? Если вы сделаете это не правильно, то вы прервете истину, которую пытаетесь доказать».

Во многом работа изменилась до неузнаваемости за последнее столетие. К тому времени, когда в 1919 году была основана ASC, чтобы не отставать от спроса на фильмы, фильмы все чаще снимались при искусственном освещении в студиях, а не на улице под солнечным светом. Операторы должны были стать кинематографистами или постановщиками фотографии, манипулируя различными источниками света и линзами для создания определенных эффектов. По мере того, как работа становилась все более технической и открывающей больше возможностей для творческого самовыражения, фотографы, такие как Чарльз Рошер, продолжали работать в кино. «Была сцена, когда на съемочной площадке работали два режиссера: постановщик актеров и оператор-постановщик», — говорит Мак Доноу. «В конце концов актеры стали выдающимися, поэтому главными стали режиссеры актеров».

В течение 1920-х годов большая часть кинематографического чутья, особенно в Голливуде, была сосредоточена на том, чтобы звезды выглядели более красивыми. Это было рождением трехточечной системы освещения с ключом, заливкой и подсветкой, чтобы добавить гламурного эффекта лицам звезд, часто сопровождаемым большим количеством мягкого фокуса. Многие ожидали, что кинематографисты будут компоновать каждый кадр, и растущее использование движения камеры давало им больше преимуществ: им также нужно было нанять оператора камеры и съемщика фокуса.

Впереди были новые вызовы и инновации. К 1940-м и 50-м годам кинематографистов все чаще просили осветить для Technicolor (хотя и использовать достаточно четкий свет, чтобы фильмы по-прежнему хорошо смотрелись на телевидении в черно-белом цвете) и создавать широкоэкранные композиции. В 60-е годы использование портативных камер и «мягкого света» (то есть отражение света от отражающих поверхностей вокруг пространства вместо использования прямых источников) снова изменило правила игры. В 1970-х Гарретт Браун изобрел Steadicam, устранив необходимость в дорогостоящих гусеницах тележки и предоставив новый диапазон более быстрых и плавных движений камеры.

Примерно в то время Батлер начал работать в кино после многих лет, проведенных в прямом эфире. Он привнес в Голливуд некоторые техники из телевидения и европейского кино, включая отраженное освещение и широкое использование ручной фотографии в «Челюстях». «Я был оригинален в своем стиле в основном из-за моего опыта работы на телевидении. Это очень сильно повлияло на то, что я делал в кино, и, когда все стало меняться от старого стиля кинематографии, все правила начали нарушаться».